[< лат. reclamo громко выкрикивать, призывать]
1. Коммерц.Информация о товарах, различных видах услуг и т. п., предоставляемая с целью оповещения потребителей и создания спроса на них; объявление, плакат, содержащие информацию о таких товарах, услугах и т. п.
Телевизионная реклама. Реклама на радио. Реклама автомобилей, бытовой техники. Запретить рекламу табачных изделий. Разместить рекламу на страницах газеты, на сайте. Отдел рекламы на телестудии. Щитовая реклама.
См. Заведомо.
См. Недобросовестный (2 зн.).
См. Недостоверный.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение другими способами рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.
Реклама на транспортных средствах.
Под ред. С. А. Кузнецова |
рекла́ма-ы; ж.
[франц. réclame от лат. reclamo - выкрикиваю] 1. только ед. Широкое оповещение о свойствах товаров, произведений искусства и услуг в целях привлечения внимания и опроса потребителей. Отснять видеоклип для рекламы информационно-вычислительной техники. Заняться рекламой торговой фирмы. Заявки на рекламу принимаются ежедневно.2. Разг. Распространение сведений о ком-, чём‑л. с целью создания популярности. Выступление критика послужило поэту отличной рекламой. Сделать рекламу кому-, чему‑л. (широко оповестить, расхвалив кого-, что‑л.).3. То, что служит средством такого оповещения (афиша, объявление по радио, видеоролик и т.п.). Световая р. Имя известного актёра на рекламе гарантирует фильму кассовый сбор. Перемежать кадры фильма рекламой. Зажглись огни реклам. Торговая, театральная, телевизионная р.< Рекла́мный, -ая, -ое. Р. отдел. |
|
Л. П. Крысин |
рекла́маы, ж.
[англ. reclaim < to reclaim привлекать к себе внимание < лат. reclamāre — см. рекламировать] 1. Оповещение потребителей, зрителей и т. п. различными способами для создания широкой известности кому-, чему-н., с целью привлечения внимания. Реклама новых товаров.< Реклами́ст (спец.) — составитель реклам. 2. Объявление с таким оповещением. Световая р.< Рекла́мный — 1) относящийся к рекламе (в 1-м и 2-м знач.), рекламам (рекламный текст, рекламный щит); 2) подчеркивающий положительные стороны, восхваляющий что-н. (рекламная статья). Ср. афиша. |
|
Л. А. Субботина |
рекла́ма-ы, ж.
[франц. réclame < латин. reclamare – выкрикивать] 1. Широкое оповещение о ком- или чём‑л. с целью создания известности, популярности для привлечения потребителей, покупателей, зрителей, слушателей и др. (торговая реклама, создавать себе рекламу). 2. Объявление, плакат, табло и др. с таким оповещением (уличная реклама, броская реклама). < Реклами́рование. Реклами́ровать(ся). Реклами́ст(ка). Рекла́мность. Рекла́мный. Рекла́мщик. |
|
М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина |
рекла́ма [р’]
|